Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Любое статистическое исследование в конечном итоге заканчивается расчетом и анализом статистических показателей. Статистический показатель представляет собой количественную характеристику явлений и процессов. Как правило, изучаемые процессы и явления сложны, их сущность нельзя отразить одним показателем. Поэтому возникает необходимость в примене-нии системы статистических показателей. Система статистических показате-лей – это совокупность взаимосвязанных показателей, предназначенных для решения конкретной задачи. В отличие от признака статистический показа-тель получается расчетным путем. Это или простой подсчет единиц совокуп-ности. Суммирование значений, сравнение величин и т. д.
Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, отражающих все стороны хозяйственной деятельности пред-приятия (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестои-мости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д. Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Ее снижение приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельно-сти. Чтобы добиваться снижения себестоимости надо знать ее состав, струк-туру и факторы ее динамики, методы калькуляции себестоимости. Все это является предметом статистического изучения при анализе себестоимости.
Цель работы – раскрыть статистические показатели и основы статисти-ки себестоимости.
Задачи работы:
- определить статистический показатель и его виды, относительные по-казатели;
- раскрыть основы статистики себестоимости;
- решить практические задания.
Теоретическая часть
Наименование вопроса 1. Статистический показатель и его виды. Относительные показатели
На этапе статистического наблюдения получены показатели, характе-ризующие отдельные единицы изучаемой совокупности. Результатом любого статистического исследования являются получение различные статистические показатели, позволяющие оценить уровень, вариацию, структуру, взаимо-связи и динамику изучаемых социально-экономических процессов и явлений.
Статистический показатель - это, количественно – качественная харак-теристика какого – то свойства группы единиц совокупности или совокупно-сти в целом . В отличие от признака статистический показатель получают расчетным путем. Объем продукции предприятия за месяц, годовой объем внешнеторгового оборота – статистический показатель. Статистические по-казатели определяются путем суммирования абсолютных значений признака (численность населения, безработных, трудовых ресурсов), вычисления средних значений признаков (средняя заработная плата, средний доход на душу населения), относительных величин (индекс себестоимости, темпы при-роста).
Статистические показатели могут быть плановыми, отчетными и про-гностическими (т. е. выступать в качестве прогнозных оценок).
Выделяют три формы выражения статистических показателей. В зави-симости от характера исходных данных и методологии исчисления статисти-ческие показатели могут быть выражены в форме абсолютных, относитель-ных или средних величин.
В зависимости от охвата единиц изучаемой статистической совокупно-сти показатели подразделяются на индивидуальные и сводные.
Затраты на производство продукции «А» характеризуются следующи-ми элементами (млн. руб.):
показатель Вари-ант
5
Затраты на сырье и материалы 150,0
Затраты на оплату труда 100,0
Затраты на соц. отчисления 35,6
Амортизационные отчисления 55,0
Прочие затраты 120,0
Всего затрат 460,6
Определить структуру затрат на производство. Изобразить структуру графически.
Задача 2
Имеются следующие данные о производстве женской обуви (тыс. шт.):
период Вариант
5
2017 г. 200,0
2018 г. 210,0
2019 г. 220,0
2020 г. 220,0
Определите вид ряда динамики. Исчислите среднюю ряда. Вычислите абсолютные и относительные показатели динамики с постоянной и перемен-ной базой сравнения.
Задача 3
Произведите группировку предприятий, образовав при этом пять групп с равными интервалами по признаку:
Вариант 5 – «Процент выполнения плана»
№ предприя-тия Среднегодовая стои-мость основных про-изводственных фон-дов, млн.руб. Среднесписочное число работаю-щих за отчетный период, чел. Производство продукции за отчетный пе-рил, млн.руб. Выполнение плана, %
1 3,0 360 3,2 103,1
2 7,0 380 9,6 120,0
3 2,0 220 1,5 109,5
4 3,9 460 4,2 104,5
5 3,3 395 6,4 104,8
6 2,8 280 2,8 94,3
7 6,5 580 9,4 102,1
8 6,6 200 11,9 125,0
9 2,0 270 2,5 101,4
10 4,7 340 3,5 102,4
11 2,7 200 2,3 108,5
12 3,3 250 1,3 102,1
13 3,0 310 1,4 112,7
14 3,1 410 3,0 92,0
15 3,1 635 2,5 108,0
16 3,5 400 7,9 111,1
17 3,1 310 3,6 96,9
18 5,6 450 8,0 114,1
19 3,5 300 2,5 108,0
20 4,0 350 2,8 107,0
21 1,0 330 1,6 100,7
22 7,0 260 12,9 118,0
23 4,5 435 5,6 111,9
24 4,9 505 4,4 104,7